Встреча с Героями России

Автор: Гасников Вячеслав Георгиевич

20 февраля 2015 года в школах д.Накоряково и д.Васькино прошла встреча учеников школ и учителей с Героями России- Сергеем Николаевичем Ворониным и Мыльниковым Сергеем Андреевичем.

В школах к Дню Защитника Отечества были подготовлены смотры строя и песни. В Накоряковской школе этот смотр оценивал в составе жюри Воронин Сергей Николаевич. По окончании смотра на классном часу старшеклассников оба героя рассказали о себе, о службе в армии, ответили на вопросы. После этого ученики сфотографировались на память с Героями России.

 

Сергей Николаевич Воронин с участниками строя и песни

Сергей Николаевич Воронин и Сергей Андреевич Мыльников на фотографии со старшеклассниками
Накоряковской школы

Видео об этой встрече смотрите здесь:

P.S.

Узнайть более подробно об этих Героях России можно из материалов, опубликованных ниже.

Сергей Воронин — история одного подвига

 

Современная история военных конфликтов России знает немало примеров, показывающих неиссякаемую силу духа и мужество русского солдата, готовность выполнить долг защитника Родины даже ценой своей собственной жизни! Огромное количество бессмертных подвигов было совершено бойцами федеральных российских войск во время войны в Дагестане, которая развернулась в августе 1999 года.

7 августа 1999-го крупные отряды боевиков «Исламской миротворческой бригады», которыми командовали уже заслужившие среди отечественных войск черную славу Хаттаб и Шамиль Басаев, численностью около пятисот человек вторглись на территорию Дагестана. Сепаратисты могли скрыться за границей, получив там политическое убежище. Это было гораздо безопаснее и разумнее. Но отряды бандитов предпочли организовать новый боевой поход и вновь пролить кровь. Сразу же практически беспрепятственно они захватили несколько горных сел (Шодрода, Ансалта, Годобери, Рахата и Тандо), организовав в них оборонительные рубежи.

Тандо – маленькое горное село в Ботлихском районе Дагестана на высоте полутора тысяч метров над уровнем моря. Жителей всего несколько сотен человек. Селение расположено на крутом откосе горного кряжа на середине расстояния до вершины. Снизу подступы защищены многочисленными лощинами. В село можно попасть только по нескольким «мостам» с тропинками. Только одна дорога доступна для транспорта.

В те августовские дни герой этого рассказа младший лейтенант Сергей Воронин командовал небольшим подразделением федеральных сил. По воле случая его 696-му батальону 136-й мотострелковой бригады было поручено провести освобождение населенного пункта под названием Тандо, которое за несколько дней превратилось в одно из самых крупных и важных укрепрайонов всего района, где обосновались сразу несколько десятков боевиков.

136-я отдельная легкая гвардейская мотострелковая Уманско-Берлинская Краснознаменная бригада была сформирована 1 декабря 1993-го в Буйнакске (Республика Дагестан). Является носительницей орденов Кутузова, Суворова и Богдана Хмельницкого. Бригаду включили в состав 42-го армейского корпуса, расположенном в Северо-Кавказском военном округе. Она принимала активное участие в боевых действиях в Чеченской Республике с 1995-го по 1996-ой годы. Более 1400 военнослужащих бригады за участие в контртеррористических операциях с 1999-го года были награждены орденами и медалями. Пять офицеров удостоились высокого звания Героя России – это капитан Сергей Воронин, майор Олег Крюков, посмертно – старший лейтенант саперов Виталий Мариенко, капитан Алексей Журавлев и лейтенант Роман Сидоров.

Сергей Николаевич Воронин появился на свет 12 июня 1973-го в Казахском городке Кокчетаве в семье военного. По национальности – русский. Детство провел в Ташкенте. В армию ушел летом 1990 года. Закончил Ташкентское ВОКУ. Служил на Дальнем Востоке. Участвовал в первой Чеченской войне. В 1995-ом был награжден медалью «За отвагу».

60 часов Майкопской бригады (Чечня)

17 августа батальон попытался в первый раз овладеть Тандо. План предусматривал удар с трех направлений. Первая рота, пройдя понизу ущельем, отвлекала огонь на себя, рейдовая группа (третья рота) вместе с комбатом наносила фланговый удар с запада. Основная задача приходилась второй роте, в которой служил Воронин – прорываться в село по дороге. Разведка проведена не была, огневая поддержка ограничилась парой артиллерийских выстрелов, которые чуть было не накрыли наших бойцов. БМП-1, имеющиеся на вооружении батальона, были абсолютно непригодны к боевым действиям в горах.

Сразу вся атака пошла наперекосяк. Первую роту бандиты сразу же остановили. Солдаты наткнулись на хорошо укрытую засаду. На бойцов обрушилась лавина огня, стреляли из-за каждого валуна, подбили несколько БМП. Обескровленная рота откатилась назад, закрепившись на одной из стратегически важных высот. Третья рота застряла на горном кряже и вообще не участвовала в бою в тот день. Во второй роте выбыло больше половины личного состава.

Вечером того дня Воронин писал: «Боевики отбили атаку наших бойцов на селение. Федеральные войска потеряли шесть БМП. Тридцать четыре человека были убиты, почти столько же ранено. Хорошо хоть вертолетчики прикрыли нас, а то страшно и думать, что было бы…». В пресс-центре журналистам сказали, что в бою подле Тандо погибло всего восемь военнослужащих. Боевикам в этот день также досталось. Действующий в Тандо полевой командир просил помощи у своих по рации, упоминая большие потери.

На следующий день начался еще один штурм. После артподготовки бойцы сразу пошли в атаку. Танки стреляли из-за их спин, прикрывая штурмовые группы. Огонь боевиков был очень плотным. Ребята продвигались вперед с превеликим трудом, пока не оказались на площадке в несколько десятков квадратных метров. Шаг из-за укрытия вел к немедленному ответу снайпера. Появилось предложение обойти позицию по тропе вдоль склона. Группа из четырех бойцов под командованием Воронина двинулась вперед для ликвидации снайпера. Конечно, это была авантюра, но под пулями все воспринимается иначе.

Прикрывая друг друга и передвигаясь перебежками, бойцы добрались до окраины села. Все были уверены в том, что снайпер без прикрытия. По мере продвижения вдоль стены уличного ограждения они обнаружили в ней пролом, через который попали на улицу шириной не более одного метра. Одна сторона улицы была ограничена забором, а другая – стеной стоящего рядом дома. Не пройдя и десятка метров, группа оказалась под обстрелом. Упали на землю две гранаты. Мгновенно сориентировавшись в ситуации, Воронин и его бойцы немедленно бросились в укрытие находящегося рядом сарая. Проведя его быстрый осмотр и не обнаружив посторонних лиц, они начинают искать другой выход из сооружения. Оставаться долго в укрытии было рискованно, так как бандиты в каждую минуту могли ворваться в помещение и, используя численное преимущество, перестрелять их там. К тому же перед мотострелками по-прежнему стояла задача найти и по возможности уничтожить огневую точку противника. Иначе при дальнейшем штурме могло погибнуть большое количество их друзей и сослуживцев.

Под потолком одной из комнат сарая Сергей нашел небольшое окно, находящееся на уровне земли, через которое мог пролезть взрослый человек. Тогда в его голову приходит дерзкая идея выбраться из укрытия и неожиданно ударить по снайперу с тыла. Воронин понимал, что такой наглости от горстки федералов боевики никак не ожидают. Он перебрасывает автомат за спину и подтягивается к окну. И в этот же момент слышит, как трескается под давлением тела черепица. Воронин спрыгивает обратно, берет автомат в руки. Первая очередь попала по ногам бандита. Вторая добила его. Вернувшись к остальным Сергей приказывает возвращаться. Внезапно боевики забрасывают в убежище сразу несколько гранат. Вовремя увидев опасность, бойцы укрываются за ближайшей каменной стеной. Но бой только начинался. Просунув в ту самую отдушину у потолка и дверной проем автоматы, бандиты принялись вслепую вести плотный обстрел комнат дома, где укрылась группа Воронина. Ребят спасло лишь то, что они находились значительно ниже уровня, на котором стреляли боевики. В итоге пулеметные очереди лишь вспахивали пол дома, совершенно не задевая укрывшихся.

После пятичасовой перестрелки и ряда неудавшихся попыток боевиков взять дом штурмом группа Воронина держала натиск из последних сил. Им сильно повезло, что у противника не было ничего солиднее гранат. Однако прошли почти сутки с тех пор как они спали, бойцы ничего не пили и не ели, вокруг стояла страшная жара. К тому же боевой арсенал был на исходе. Чувствуя угнетенное моральное состояние и сильную усталость ребят, боевики начали использовать психологические приемы, утверждая, что федеральные войска уже покинули свои позиции, бросив их тут одних. Они предлагали бойцам сдаться, сохранив себе жизнь. Предлагали отдать им офицера. Ни у кого из мотострелков даже не возникла идея пойти на подобные уговоры.

Сергей Воронин рассказывал: «Сам я решил прорываться. Но в той ситуации решил, что не могу приказывать солдатам поступать также. Каждый сам выбирал принять ему последний бой, погибнув или попав в плен, или попытаться выбраться из западни. Все решили идти со мной».

Видя, чтобы бойцы попросту валятся с ног от усталости, Воронин решает осуществить прорыв. Согласно плану сначала в направлении боевиков полетели две оставшихся гранаты, которые помогли временно расчистить путь, затем под прикрытием дымовых шашек солдаты пробрались до того самого пролома в стене, через который ребята проникли в свое временное укрытие. План был достаточно опасным и каждый из бойцов это четко понимал, но иного пути не было.Попытка прорыва оказалась успешной, отряд без потерь вернулся в расположение своего взвода до сих пор находившегося на том же самом «пятачке».

Вскоре укрытие накрыл огненный шквал. Из Тандо стреляли автоматчики, снайперы, расчет АГС. Возобновлять штурм измотанными солдатами было глупо, и высшее командование приняло решение временно прекратить операцию. В ходе вылазки Сергей и его товарищи уничтожили более десятка боевиков.

Позже Воронин докладывал заместителю комбрига: «Подразделение задачу не выполнило». В этот момент к ним подошел генерал Владимир Шаманов. Он спросил у замкомбрига: «Это тот старший лейтенант, побывавший в Тандо? Представить к Герою!». Пожав руку Сергею, генерал ушел.

«За что, товарищ полковник? – спросил Воронин. – Мы ведь не справились».
«Да ты из ада вернулся. И без потерь. Тебе что, этого мало?».

После очередного провала командование решило не губить бойцов. Руководство выложило свой последний козырь – вакуумные бомбы. Те, кто видел взрыв, рассказывали о страшном зрелище. Над местом, куда упала бомба, появился большой шар из огня, который превратил все вокруг в пепел. С той поры родился миф под названием «синдром Тандо». Суть его в том, что «духи» стали очень бояться одиночных самолетов федералов, разбегаясь от них в разные стороны. Утром 23 августа наши войска вошли в село, не сделав не единого выстрела.

Со слов журналиста Алексея Бабакина: «Картина была ужасная. В селении не осталось ни одного жилого дома, разрушены все постройки, земля перерыта окопами, линиями сообщений и траншеями. Все шестнадцать дней по селу работали артиллерия и авиация. Каждый метр земли нафарширован осколками снарядов. Металлоискатели не могли найти взрывоопасные предметы, поскольку всюду «фонило».

Участь боевиков осталась неясной. Одни очевидцы тех событий говорят, что бандиты погибли в результате взрыва, другие – что значительная их часть успела скрыться. Это вполне возможно, так как утечка информации в то время шла рекой из наших штабов.

События того августа навсегда изменили Дагестан. Село Тандо исчезло с лица земли. Жителей позже переселили в Новое Тандо, отстроенное за счет государственных денег. Убытки переселенцев были также возмещены государством. Однако местные говорят о многочисленных нарушениях, имевших место при выплате компенсаций.

23 марта 2000 года согласно Указу Президента РФ за проявленный героизм и мужество при проведении операции в Дагестане Сергей Воронин, ставший тогда уже гвардии капитаном, был удостоен звания Героя России. В настоящее время подполковник Воронин, который в 2005-ом закончил обучение в Общевойсковой академии ВС РФ, продолжает службу в рядах Российской Армии и занимает должность старшего офицера штаба в Приволжско-Уральском военном округе. Его семья живет в городе Екатеринбурге.

Автор: Игорь Сулимов

Подвиг сержанта Мыльникова С.А.

Мыльников Сергей Андреевич – командир танка 141-го отдельного танкового батальона 19-й Воронежско-Шумлинской Краснознамённой орденов Суворова и Трудового Красного Знамени мотострелковой дивизии 58-й армии Северо-Кавказского военного округа, сержант.

 

Родился 8 февраля 1986 года в городе Свердловск (ныне – Екатеринбург) Свердловской области. Русский. Из семьи рабочих. В 2003 году окончил среднюю школу № 44 в Екатеринбурге. Учился в одном из колледжей Екатеринбурга по специальности «программист».

В октябре 2006 года был призван Чкаловским райвоенкоматом Екатеринбурга на срочную службу в Вооружённые Силы Российской Федерации. Служил в учебной танковой части в Елани, затем – в 19-й мотострелковой дивизии Северо-Кавказского военного округа во Владикавказе.

В начале 2008 года написал рапорт о заключении контракта на военную службу.

В составе батальонной тактической группы под командованием своего командира танковой роты капитана Ю.Яковлева 8 августа 2008 года вступил в Южную Осетию для прекращения геноцида осетинского населения. При приближении к Цхинвалу 9 августа батальонная тактическая группа, в составе которой двигался командир танка сержант С.А.Мыльников, была атакована превосходящими силами противника. В ходе отражения атаки сержантом С.А. Мыльниковым было уничтожено 3 бронеобъекта (БТР и БМП).

Непосредственно в уличном бою в Цхинвале, имея задачу разблокировать окружённый батальон российских миротворцев подполковника К.А. Тимермана, экипаж танка Т-72 под командованием сержанта С.А. Мыльникова уничтожил 2 танка и 3 единицы лёгкой бронетехники. Своими действиями танкисты (всего 4 танка) обеспечили прорыв к окружённым миротворцам и спасли их от уничтожения.

Тем не менее, окончания жестокому уличному бою не было видно. Грузинская артиллерия и танки остервенело обстреливали позиции российских миротворцев. Танк сержанта С.А. Мыльникова действовал как кочующее огневое средство. Двигаясь взад-вперёд, он метким огнём поражал живую силу и технику противника. Машина получила четыре прямых попадания (два из пушки БМП и два из РПГ). В конце концов, экипаж покинул повреждённый танк, в котором уже закончился боекомплект.

Кольцо вокруг городка миротворцев сжималось. Грузины расстреливали наши позиции с расстояния 40 метров. Подкрепление, шедшее на помощь миротворцам, было остановлено противником буквально в нескольких сотнях метров. В этих условиях комбат К.А. Тимерман принял решение отходить навстречу нашим войскам. Однако под ожесточённым огнём сделать это было невозможно. Противник непрерывно атаковал.
Тогда сержант С.А. Мыльников вернулся в свой повреждённый танк и на максимальной скорости направил безоружный танк навстречу наступающему противнику. В рядах грузин возникла паника, оказавшиеся на пути танка свыше 20 грузин обратились в бегство, бросив свои боевые позиции. Это позволило российскому миротворческому батальону именно в этом месте организованно прорваться к своим, вынеся раненых и погибших.

http://army-news.ru

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий