Копылов Павел Александрович

Автор: Гасников Вячеслав Георгиевич

 Копылов Павел Александрович родился в 1914 году в с.Кленовское. Рос в многодетной семье, где кроме него, были и братья и сестры.

С 16 лет он стал работать на Казанской железной дороге Красноуфимского отделения сначала просто рабочим, а в 1933 г. уже младший стрелочник на разъезде Кленовской.С мая 1935 г. по апрель 1936 г. он уже дежурный по разъезду Афанасьевский.

С апреля 1936 г. по апрель 1939 г. Павел Александрович служит в Красной Армии. За это время он успел повоевать на двух войнах: сначала на о.Хасан с японцами, а затем, воевал на Финской войне. На обеих войнах он был командиром орудийного расчета. В одной из газет, выходивших в части на о.Хасан, в статье «Люди орудийного расчета» было написано: «Орудийный расчет младшего командира Копылова П.А. считается лучшим в подразделении политрука Болотова. Слаженность, чёткость и быстрота-вот отличные качества бойцов этого расчета.» А на Финской войне, в одном из боёв, как писал сам Павел Александрович в боевой газете части, произошло следующее: «C наблюдательного пункта части заметили скопление белофинов. Моему орудийному расчёту было поручено уничтожить противника. Расчет работал, как всегда, четко и слаженно. Наводчик тов.Божик быстро выполнял все мои команды. Белофинам было нанесено большое поражение.За отличную стрельбу мы имеем благодарность командира части.»

 

После возвращения из армии, Копылов П.А. работает сначала дежурным по разъезду Кленовской, а затем становится начальником этого разъезда. С чем успешно справляется до начала Отечественной войны.

С сентября 1941 г. по июнь 1942 г. он на фронте. Ввиду того, что железная дорога была артерией, соединяющей тыл и фронт, то всех железнодорожников вернули на работу, предоставив им «бронь». Поэтому с июня 1942 г. он уже работает дежурным по станции 4-го отделения Кировской железной дороги. На этой должности он проработал до февраля 1944 г., почти всю войну. С февраля 1944 г. и до выхода на пенсию он работает то дежурным по разъезду Кленовской, то его начальником.
За всё время работы на железной дороге Павел Александрович получил множество благодарностей:

  • за во время обнаруженную неисправность на железной дороге,
  • за проявленную бдительность,
  • за безопасность движения поездов,
  • за инициативу в электрификации разъезда
  • и просто за хорошую работу. 

Вехи его трудового пути на железной дороге венчают разного рода награды, начиная

  • от медали «За доблестный труд во время Великой Отечественной войне»,
  • знака «Ударнику Сталинского призыва»,
  • медали «За доблестный труд в честь ознаменования 100-летия со дня рождения В.И.Ленина»,
  • медали «Ветеран труда»
  • и самая дорогая медаль «ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ».

В семье у Павла Александровича с Варварой Дмитриевной родилось пятеро детей. Все дети выросли, выучились и стали известными людьми. Галина всю жизнь проработала учительницей математики в г.Екатеринбурге. Валентин стал директором Кленовского совхоза, а после его распада известным предпринимателем. Анна работала очень долго инженером-строителем, в том числе и в Кленовском совхозе. Александр стал трактористом, имя которого занесено в совхозную КНИГУ ПОЧЁТА. Ну, а младшую,Зою, знают уже около 30 лет в Кленовской школе, где она преподаёт физику.

Павел Александрович и Варвара Дмитриевна Копыловы

Ещё до выхода на пенсию Павел Александрович тяжело заболел. Сказались годы, проведенные на войне, и почти вся жизнь, отданная железной дороге. Через год после выхода на пенсию он ушёл из жизни.

 

Конфликт у реки Халкин-Гол

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий