Источник в п.Сарсы
В Красноуфимском районе Свердловской области, в расстоянии чуть более 220 километров от Екатеринбурга, расположен населённый пункт с названием Сарсы Вторые. Первые переселенцы были из Башкирии. В 1896 году начала действовать обитель Сарсинского Боголюбского женского монастыря. После революции монастырь был закрыт и церковь в 1920 году была разрушена. Сейчас на этом месте 1 июля каждого года проводится молебен в честь Боголюбской иконы Божией Матери. Вода в источнике у подножия считается святой, исцеляющей от многих недугов.
Как все начиналось
В скальной расщелине у подножия Монастырской горы с незапамятных времен бил родник. Много лет питал он целебной водой жителей села Сарсы Вторые и обитателей монастыря.
В начале двадцатого века при женском монастыре была построена деревянная однопрестольная церковь, освященная в 1913 году в честь Боголюбской иконы Божией Матери. Многие жители Красноуфимска того времени бывали на богослужениях в церкви святой обители. Места Сарсы далеко славились еще и своими целительными источниками, вода из который давала исцеления от многих недугов и хворей.Один из них до сих пор служит людям.
У подошвы Боголюбской горы, с ее южной стороны, бьет родник, образуя ручей, и сбегает в реку Еманзельгу. Над родником верующие построили часовню-памятник Боголюбской Божией Матери (день прославления которой 1 июля) с колоколом, рядом с ней купальня.
Когда-то санитарные врачи Красноуфимска делали анализ воды из этого родника, в результате чего выяснилось – вода в источнике чистейшая и содержит большое количество ионов серебра.
Воздух в Сарсах тоже удивительной чистоты. В горах здесь встречаются такие виды лишайников, которые произрастают только в деревенских местах. А еще летом здесь великое множество лечебных трав.
То, что с селом Сарсы Красноуфимского района столько чудес связано, в общем-то, неудивительно. Чудеса эти, можно сказать, наследство, оставленное Сарсинским Боголюбским православным миссионерским женским монастырем.
Когда архимандрит Зосима в конце XIX века выбрал именно эту гору для строительства обители, в Сарсах насчитывалось несколько десятков дворов. Причем жители здесь не только (и даже не столько) православные. В основном хозяйство вели черемисы и язычники.
Знал ли отец Зосима, что неподалеку от будущего монастыря гора хранит чудесный источник, теперь уже не выяснить. Но факт остается фактом – в расщелине горы раз в год начинала течь вода. Причем появлялся источник только накануне праздника Боголюбской иконы Божией матери. Праздник проходил – источник исчезал, будто и не было.
Наши дни
Сегодня в Сарсах чуть ниже обустроенного и освященного источника с южной стороны у подножья горы, находится оборудованная купальня, в которой желающие могут окунуться в воду в любое время года. Но особенно много богомольцев бывает здесь в день Святого Богоявления и все последующие дни крещенской недели. Едут паломники не только из ближнего Красноуфимска, но даже и из Екатеринбурга.
Родник был освещен 26 августа 2002 года архимандритом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием.
Сейчас возрождается подворье Свято-Троицкого собора города Красноуфимска в Сарсах Вторых — монастырь в честь Боголюбской иконы Божией матери. По благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла в Сарсы Вторые приехала настоятельница Питирима с сестрами. Построен храм, где уже ведутся службы каждый день, утром и вечером.
1 июля 2014 года в праздник Боголюбской иконы Пресвятой Богородицы, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил Божественную Литургию на месте Сарсинского Боголюбского православно-миссионерского общежительного женского монастыря. Эта Литургия стала первой архиерейской Литургией за 100 лет.
Подготовила материал Колмогорова Елена
Источник — Екатеринбургская Епархия http://www.ekaterinburg-eparhia.ru
Фото, сделанные Колмаковой Н.В., показывают то, что увидели наши паломники.
приглашена митрополитом Кириллом из Ярославля
Свежие комментарии