Мои впечатления о путешествии по Италии
Автор: Гасникова Елена Вячеславовна
Это моя первая заграничная поездка. Италия — потому что это родина многих творческих личностей и место, где сосредоточены творения их.
А первый раз он всегда особенный! Очень удачно, я считаю, мы выбрали время для путешествия — декабрь. Декабрь в Италии как наш октябрь-тепло, солнечно, в некоторых местах очень туманно. Температура варьировалась от 0 (Флоренция, Милан) до +15 (Рим). А самое главное в это время не так много туристов, что очень облегчает восприятие увиденного.
После наших просторов мне показалось там тесновато, очень плотно застроена и населена территория, всё миниатюрное. Они берегут исторические и культурные места своей страны, что также приносит им неплохой доход. Строительство, я заметила, ведётся в основном на окраинах, в центре только реставрация. Высотных домов практически не строится.
Т.к. мы путешествовали на авто, очень остро ощутили проблему парковки. У них порядок на дорогах, хотя никакие «ГАИ» из-за угла не следят за этим. Однажды нам довелось ехать в густом тумане на скорости 130 км/ч., и мы чувствовали себя вполне уверенно и безопасно.
У каждого города, где мы побывали, свой характер, своё лицо. Гуляли везде пешком.
- Вот Милан очень деловой и суетный. Утром перед работой люди заходят в кафе, чтобы выпить кофе, съесть какую-нибудь вкусную плюшечку, прочесть утреннюю газету, обсудить новости (приятный ритуал). Женщины пожилого возраста ходят там в декабре, например, в норковой шубке и туфельках, с макияжем и причёской, оставляя за собой шлейф аромата духов (взяла на заметку). Мужчины очень хорошо одеваются – часто встречается строгий деловой костюм, либо какой-нибудь слишком модный, креативный наряд, либо что-то среднее, но качественное однозначно и у всех отличная обувь– радует глаз!
- Флоренция – там на каждом шагу произведения искусства. Неторопливая и размеренная она как истинная европейская пожилая дама — наслаждается жизнью на пенсии. Люди там встречались очень общительные. Сложилось впечатление, что у них другое отношение к работе (не у всех конечно, но в основном), как-то меньше напрягаются что ли. Утром тишь да гладь, а вот вечером улицы просто гудят от говора.
- В Вероне мы попали на рождественский базар, это было очень празднично, волшебно и весело! Дегустировали сыры, колбасы, глинтвейн, пробовали всякие вкусности, покупали подарки. Ну и само собой разумеется посетили Джульетту…
- В Пизе было забавно наблюдать, как туристы фотографируются на фоне башни, изощряются, кто во что горазд. Я была удивлена засильем китайских сувениров повсюду.
- В Ла Специи прогулялись по вечерней набережной, постояли на вантовом мосту, посидели под пальмами и отправились далее.
- В Болонье мы только вечер, ужин в ресторане так себе, а по дороге в отель обнаружилось местечко с потрясающе вкусной сочной пиццей, чуть не лопнули. Развлеклись, посмотрев новости по ТВ и кусочек сериала.
- И, наконец, Рим. Две ночи ночевали в самой настоящей римской квартире недалеко от Колизея. Это была очень маленькая, уютная квартирка с окнами, выходящими в такой же маленький внутренний дворик. Видимо она типичная, интерьер там сохранился не знаю с каких пор, годов 80-х наверное, но точно не современная отделка (запомнились выбеленные стены, тёмно-коричневый деревянный потолок с поперечными балками, и зелёная деревянная прям досчатая дверь со старым замком и таким же ключом). Вечером пошли к Колизею, бродили вокруг него почти одни, и это было здорово — он величественный и такой древний (не передать ощущения). Посетили музей Ватикана, билеты туда купили ещё в Болонье через интернет, дороже, но не пожалели, когда увидели очередь в музей. Пробежались по залам и вот мы в Сикстинской капелле, просидели и простояли минут 30-очень впечатлила, далее пошли в собор Святого Петра, где глазели во все стороны и, наконец, перед нами «Пьета»… Далее Замок Святого Ангела, возле уличные музыканты, исполняющие Стинга, Пантеон и снова музыканты, но уже джаз, кофейня, магазин папы Карло, фонтан Треви, фонтан Четырёх рек и всё…утомились, на большее нас не хватило.
В общем получилось как в поговорке «галопом по Европам». Всего не описать. Были ещё виноградники Фабро, сладкая хурма с дерева, Аутлет, Детский сад, в котором мы были в гостях, дорога, прекрасные пейзажи…
Виды Флоренции
С 7 декабря по 14 декабря Елена Вячеславовна Гасникова Путешествовала по Италии с друзьями на машине взятой в Риме на прокат. Сегодня мы публикуем первый день путешествия во Флоренции.
Приехать в Италию и не посетить Флоренцию – невозможно себе такое даже представить! К сожалению, мы (я и мои друзья) могли побыть во Флоренции только один день.
Флоренция (Firenze) – итальянский город-музей на реке Арно с населением немногим меньше 400 тыс. чел., административный центр региона Тоскана (Toscana).
У Флоренции богатая история. В разные времена давным-давно этот город был центром Флорентийской республики, столицей герцогов Медичи, столицей Итальянского королевства. Назывался этот город Флорентия, что означает «цветущая».
Флоренция – расположена в самом сердце Тосканы. Медичи во времена своего правления превратили город в один из самых прекрасных, художественных и интеллектуальных городов Италии.
Через реку Арно перекинулся Понте Веккьо – один из самых знаменитых мостов Мира. Построенный в 13 веке этот 30 метровый мост выдержал все вплоть до бомбардировок 1944 года и наводнения 1966. С 16 века на нем располагались только лавки ювелиров. Он по сей день остается одним из символов Флоренции и всех ее традиций. Но у моста есть свой секрет: прямо над магазинами проходит длинный километровый коридор Вазари. Здесь представлена самая большая коллекция автопортретов. Этот проход служил семье Медичи для того, чтобы попадать из дворца Палаццо Веккьо через галерею Уффици в свой дворец Палаццо Питти.
В средние века этот, в общем-то, небольшой городок, внес огромный вклад в развитие не только европейской, но и мировой культуры. Во Флоренции и окрестностях родилось много известных замечательных людей. Флорентийские мыслители положили начало эпохе Возрождения, флорентийские художники разработали законы перспективы, флорентийский мореплаватель Америго Веспуччи (Amerigo Vespucci) дал своё имя американским континентам. Имя знаменитого художника, архитектора, ученого, изобретателя Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) известно всем. Наверное, многие из нас любовались портретом Джоконды и пытались понять, в чем тайна ее загадочной улыбки. Микеланджело (Michelangelo) – художник и скульптор, автор известного «Давида» и скульптуры «Пьета», хранящейся в Соборе Святого Петра в Ватикане, расписавший свод Сикстинской капеллы, тоже родом из этих местах.
Лучшая обзорная площадка Флоренции, площадь Микеланджело, располагается на юге исторического центра, на вершине холма в Ольтрарно. Площадь создана в 1865 по проекту архитектора Джузеппе Поджи. В 1873 году на площади были размещены бронзовые копии самых знаменитых скульптур Микеланджело, находящихся во Флоренции – Давида и четырех аллегорий времени из Капелл Медичи в Сан-Лоренцо (оригиналы – из белого мрамора).
Площадь Микеланджело
Здесь родились мыслитель, философ и писатель Никколо Макиавелли (Niccolo Machiavelli), Галилео Галилей (Galileo Galilei), Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli) – этот список можно продолжать бесконечно. Местный тосканский диалект явился основой современного итальянского языка. Неоценимую роль в этом сыграли произведения Франческо Петрарки (Francesco Petrarca), Джованни Боккаччо (Giovanni Boccaccio), Данте Алигьери (Dante Alighieri). Даже известный дизайнер одежды Роберто Кавалли (Roberto Cavalli) тоже родился во Флоренции.
В 1252 году Флоренция выпустила собственную золотую монету «флорин». Флорин был выпущен в таком количестве, что мог играть существенную коммерческую роль, и стал доминирующей и самой устойчивой торговой монетой Западной Европы. На одной стороне монеты была изображена геральдическая лилия – символ Флоренции.
Отсюда и пошло название монеты floren от flos – лилия. На другой стороне монеты был изображен Иоанн Креститель – святой покровитель города. Весил золотой флорин 3,5 грамма. Опыт Флоренции быстро переняли другие страны, с 14 века начавшие выпускать собственные золотые монеты.
Баптистерий святого Иоанна Крестителя, покровителя Флоренции, расположен на площади Дуомо, перед кафедральным собором города.Здание баптистерия было построено на остатках римского сооружения 1 века, возможно, храма, посвященного богу Марсу. Точная дата постройки неизвестна, вероятно, это 4 – 5 века. В 7 веке в период лангобардского господства здание было перестроено. Первое упоминание о здании относится к 897 году, в то время нынешний баптистерий носил статус базилики. В 1059 году папа Николай II освятил полностью перестроенную базилику (к этому времени здание получило свою восьмиугольную форму), а с 1128 года здание официально становится городским баптистерием.
К середине 12 века относится внешнее покрытие стен здания мрамором, Во второй половине 13 века реализован купол. Прямоугольная апсида построена в 1202 году и снабжена алтарем. В 1330 году закончено мозаичное покрытие апсиды и купола, начатое еще в 1220.
К величайшим произведениям искусства в Баптистерии следует отнести фрески купола (конец 13 – начало 14 века) и три бронзовых двери (1330 – 1452).
На двери работы Андреа Пизано (1330 – 1336) – 28 плиток (7 в высоту и 4 в ширину). Первые 20 плиток изображают сцены жизни святого Иоанна Крестителя, оставшиеся 8 олицетворяют добродетели (Надежда, Вера, Милосердие, Смирение, Крепость духа, Умеренность, Справедливость, Благоразумие)
Одним из самых старинных и узнаваемых зданий во Флоренции является готический собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Эта жемчужина мирового зодчества на протяжении семи столетий поражает своим изяществом и величием и является истинным украшением города.
Купол представляет собой покрытие крестовины флорентийского Собора и самый большой из когда-либо построенных каменных куполов. Действительно, диагональ внутреннего размера купола превышает 45,5 м, в то время как наружный размер составляет 54 м. Ориентировочный вес купола составляет 37 000 тонн. Считается, что для его строительства потребовалось свыше четырех миллионов кирпичей.
К тому времени уже существовали примеры возведения огромных куполов – Собор Святой Софии в Константинополе и Пантеон в Риме, однако флорентийцы решили превзойти своих предшественников. Диаметр купола Санта Марии дель Фьоре (42 метра) был на 11 метров шире, чем у Святой Софии (31 метр). Купол Пантеона в Риме такого же диаметра (42 метров), но он установлен на невысоком мощном основании, а флорентийский собор, огромен сам по себе, и просчитать нагрузки гигантского купола в то время было сложно.
В итоге было принято предложение флорентийского архитектора Филиппо Брунелески, который предложил возводить купол без каких-либо строительных лесов. Чтобы он не обвалился было решено делать его не сферическим, а стрельчатым со специальными ребрами. Закончили возведение купола к 1436 году, и собор сразу же был освящен. Однако в последующие десятилетия продолжали достраивать купол, а в 19 веке полностью перестроили фасад. Его покрыли мраморными панелями зеленого, розового и белого цвета.
Готический собор Санта-Мария-дель-Фьоре
Башня Джото-колокольня собора Санта-Мария-дель Фьоре
Виды Флоренции с башни «Джото»
Виды Флоренции
Палаццо Веккьо (итал. Palazzo Vecchio, Старый дворец) — одно из наиболее известных строений Флоренции, находящееся на площади Синьории. Сейчас оно служит ратушей.
Палаццио Веккьо. У входа статуи Микеланджело «Давид» и Баччо Бандинелли
«Геракл и Какус»
Первое поселение на месте Флоренции появилось еще в 1 веке до нашей эры. Город рос и развивался, хотя на его долю выпало немало испытаний. Эпидемия «черной смерти»-чумы в 14 веке обернулась огромной трагедией и унесла десятки тысяч жизней. Бомбардировки Второй мировой войны нанесли этому городу значительный ущерб. К сожалению, бедствия случались во Флоренции и в послевоенное время. Так в ноябре 1966 года произошло самое сильное за более чем 400 лет наводнение. Центр города был затоплен на 2-3 метра. В результате разлива реки Арно погибло несколько десятков человек, были повреждены более 3 миллионов книг и рукописей, навсегда утрачены бесценные фрески на первых этажах затопленных зданий, а также 14 тысяч иных произведений искусства. Фото с белой мраморной табличкой на здании, показывающей уровень подъёма воды в реке в 1966 году, который превышает 3 метра.
Фото с белой мраморной табличкой на здании,
показывающей уровень подъёма воды в реке в 1966 году,
который превышает 3 метра
Выкованная оконная решётка в виде крыльев павлина
Вид реки Арно
Вид на Флоренцию с площади Микеланджело
Милан
Мила́н (итал. Milano [miˈlaːno], ломб. Milan [miˈlãː], лат. Mediolanum — «в центре равнины») — главный город северной части Италии, административный центр области Ломбардия, самого крупного региона Италии, и провинции Милан. Милан — второй по величине город Италии — имеет репутацию финансово-экономической столицы страны и одной из мировых столиц моды.
Регион Ломбардия, на западе которой расположен Милан, включает 12 провинций, в том числе провинцию Милан. Агломерация Милана (англ.)русск., или так называемый «Большой Милан» занимает площадь 1 982 км² и имеет население 5,2 млн чел[3].Собственно Милан занимает площадь 181,76 км² и имеет население 1 350 267 человек (2012). Город подразделяется на 9 городских районов, или зон.Современный герб Милана представляет собой червленый крест Св. Георгия на серебряном поле. Этот же крест изображен на флаге Милана. Над гербовым щитом помещена корона в виде зубчатой стены с пятью башнями — форма, принятая для городских гербов во многих европейских странах, восходящая к римской corona muralis. Щит окружен венком из двух ветвей — лавровой и дубовой.
Использование флага с красным крестом восходит к X веку, накануне крестовых походов. Также считается, что красный крест на белом поле напоминает о героическом поступке жителя Милана, первым установившим крест на стене Иерусалима во время Первого крестового похода. Этот герб первоначально являлся средневековым муниципальным гербом коммуны Милана.Как считается, белый цвет символизирует народ, красный — аристократию, дворянство. Когда в 1138 году город получил от императора право чеканить монеты, на одной стороне изображался крест, а на другой грифон. Этот герб стал использоваться после успешной битве при Леньяно в 1176 году против войск императора Фридриха I Барбаросса, когда города, вошедшие в Ломбардскую лигу (возглавляемую Миланом), получили независимость.Также считается, что флаг с красным крестом изначально является флагом Св. Амвросия, епископа Миланского в 374—397 гг. и покровителя города.
Милан — город с уникальной судьбой. Первое известное поселение на месте Милана было основано в IV-V в.в. до н.э., когда галлы обосновались на территории долины реки По. Положение города благоприятствовало его быстрому развитию, так как через Паданскую равнину проходили пути, ведущие в землю франков. Вскоре город стал центром района, который тянулся от реки Адда до реки Тичино. Все 25 веков Милан являлся желанной добычей для многих европейских монархов. Когда в 223 г. до н.э. город завоевали римляне и присоединили его к империи, город получил название Медиоланум, что означает «Срединный». Находясь во главе основной (срединной) дороги в европейские владения Рима, Милан прочно стал главным городом итальянского севера. Спустя годы Медиоланум получил название «Второй Рим». С 286 по 403 г.г. н.э. город являлся столицей империи. Именно здесь в 313 г. н.э. император Константин провозгласил свой эдикт о терпимости по отношению к христианам, согласно которому христианство признавалось официальной религией. В Медиолануме было построено много церквей, и появился первый епископ: очень влиятельный священник Аброджио.
После падения Римской империи город был оставлен на милость варварам, а в 569 г. был завоеван ломбардцами. До конца XIII в. епископы максимально использовали свое влияние, укрепляя союз с императорами: коронация Оттона Саксонского в церкви Св. Амброджио придала епископам еще больше власти. В первой половине XI в. Архиепископ Миланский стал самой могущественной политической фигурой во всей Северной Италии. В 1117 г. Милан стал городом с самоуправлением и постепенно освободился от власти архиепископа. В Средние века Милан стал одним из самых могущественных в Италии городов-государств. Строились городские стены, новые здания, дороги. Городом управляла династия Висконти, упразднившая коммуну и учредившая в XIV в. синьорию. В 1386 г. был построен знаменитый готический собор, который вскоре стал символом города. После смерти последнего герцога Висконти в 1450 г. власть перешла к кондотьеру Франческо Сфорца, основателю собственной синьории и герцогской династии. В те времена Милан, славившийся изысканностью своих дворов, стали называть «Новыми Афинами». Был установлен мир после долгих лет вражды Милана с Венецией и Флоренцией. В Милане развиваются науки, искусство, литература.
С 1499 г. Милан стал ареной борьбы между Францией и Испанией, в 1535 г. окончательно отошел к Испании, когда на трон взошел Карл V, и в Милане почти на два века установилась власть Испании. После войны за испанское наследство (1701-1714) владения Испании в Италии оказались у австрийских Габсбургов. В те времена Милан претерпел большие культурные изменения, был построен театр Ла Скала, многие здания в стиле неоклассицизма, Триумфальная арка Арко делла Паче.
Триумфальная арка Арко делла Паче
В 1859 г. австрийцы оставили Милан, и город отошел к Королевству Пьемонт, которое в 1861 г. стало Королевством Италия. Милан стал экономической и культурной столицей Италии и остается таковым до сих пор.
Милан справедливо называют столицей итальянской моды, здесь сосредоточены большие супермаркеты и бутики всех знаменитых домов моды. Именно в Милане круглый год проводятся демонстрации новых модных коллекций, привлекающие сюда весь высший свет мировой моды. Многие специально приезжают в Милан за покупками, ведь одежда и обувь миланских модельеров нисколько не уступает парижским туалетам. На центральных улицах Милана Via Montenapole, Via Santo Spirito, Via Gesu и Via Sant Andrea находятся самые изысканные и элегантные бутики.
Улицы Милана
Достопримечательности Милана
Милан занимает достойное место среди итальянских «городов искусств». Смешение австрийской, французской и итальянской культур способствовало возникновению в Милане совершенно уникальных произведений искусства и архитектуры. Сердце Милана — Пьяцца Дуомо.На этой огромной площади миланцы вместе встречают Рождество, Новый год и прочие шумные праздники, на которые так щедр итальянский календарь.
Пьяцца Дуомо
Это красивое и эффектное место, где расположились сразу несколько достопримечательностей Милана. В центре площади на пьедестале возвышается конная статуя — памятник королю Витторио Эммануилу II. Рельефные фигуры на пьедестале повествуют о вступлении пьемонтских войск вместе с союзными французскими войсками в Милан.
Главным сооружением на площади является Собор Санта Мария Нашенте (Собор Дуомо) — символ Милана — жемчужина итальянской готики.
Собор Санта Мария Нашенте (собор Дуомо)
Его строительство началось по воле герцога Джанна Галеаццо Висконти, правителя Милана, который в те времена претендовал на господство по всей Италии, в 1386 г. Он надеялся, что Небеса наградят его наследником. Небеса отблагодарили Висконти, однако его отпрыск, Джованни Мария, настоящий варвар, был убит вскоре после начала своего правления в 1400 г. Строительство собора продолжалось почти пять веков, последние штрихи были добавлены по приказу Наполеона в 1809 г., да и сейчас собор время от времени обновляют, поэтому «вечная стройка» вошла у итальянцев в поговорку. Собор Санта Мария Нашенте был заложен на месте, где раньше стоял собор Санта Мария Маджоре (IX в.). Замысел собора придумал инженер Симоне да Орсениго, однако над воплощением его идеи трудились различные итальянские, французские и немецкие архитекторы. Именно архитекторы из Германии придали сооружению его наиболее характерные черты, хотя ажурный шпиль над средокрестием приписывают флорентийскому архитектору Филиппо Брунеллески. Собор был освящен в 1575 г., когда строительство вступило в окончательную стадию.
К северу от собора — Галерея Витторио Эммануила II, изумительная застекленная аркада (1865), самый старый пассаж в мире. Миланцы называют эту галерею «Миланская гостиная». Это сооружение принесло смерть своему создателю. Архитектор, Джузеппе Менгони, погиб в 1877 г. незадолго до торжественного открытия галереи: упал с крыши строительных лесов, которая провалилась под ним, и разбился насмерть. Сверху галерея покрыта куполом из стекла и железа, ее центральная часть сделана в форме крста, который образуют сходящиеся боковые галереи. Это великолепное место в Милане, центр культурной жизни города, где можно отдохнуть в кафе или в ресторане, прогуляться по самым известным и модным магазинам Милана. Любители кампари имеют здесь уникальную возможность отведать глоток этого красного напитка на его родине. Он подается в баре Кампарино, оформленном в стиле модерн.
Пройдя всю галерею, Вы окажетесь на Пьяцца делла Скала перед знаменитым оперным театром Ла Скала.
Это место испытания и посвящения в мир музыки композиторов, певцов и дирижеров с мировыми именами. Театр Ла Скала возвышается на том месте, где когда-то стояла церковь Санта Мария делла Скала. Постройку театра начали в 1776 г. по приказу австрийской императрицы Марии Терезии. Достаточно скромный фасад театра является образцом неоклассического стиля, а его внутреннее убранство — эталон простоты и элегантности архитектуры XVIII в. Чтобы увидеть зал на 2800 мест и огромную сцену Ла Скала, самую большую в Европе, достаточно посетить Театральный музей Ла Скала, расположенный слева от входа в оперный театр. В музее выставлены самые разные экспонаты, рассказывающие об истории театра. Сцена Ла Скала знала множество ярких музыкальных гениев. Джузеппе Верди, Артуро Тоскани, Джакомо Пуччини и другие композиторы доверяли постановку своих опер труппе Ла Скалы. Здесь прошли премьеры опер «Отелло» и «Турандот» — признанных шедевров оперного искусства.
Один из самых внушительных памятников Милана — мрачный Замок Сфорца (Кастелло Сфорцеско) из красного кирпича с высокими башнями и остроконечными крепостным стенами.
Мрачный замок Сфорца
Построенный семейством Висконти в XIV в., замок был разрушен в 1447 г. Замок вновь начали отстраивать при Франческо Сфорца, захватившем власть в Милане в 1450 г. Его наследники с помощью Леонардо да Винчи и Браманте перестроили замок под герцогскую резиденцию в стиле Ренессанса. После взятия Милана французами здесь были казармы, а в 1904 г. в здании замка разместились библиотека, архив и городской музей. В центре фасада возвышается башня Филарета. Башни и фасады замка украшают гербы Висконти и Сфорца. Замок Сфорца окружают глубокие рвы, но попасть в него можно по подъемным мостам.
Памятник Джузеппе Гарибальди (народный герой Италии) перед
замком Сфорца
Самой красивой церковью Милана эпохи Возрождения считается Санта-Мария делле Грацие (XV в.).
Церковь Санта-Мария делле Грацие
Внутренний дворик церкви Санта-Мария-делле-Грацие
Внешняя поверхность церкви представляет собой чередование ниш, круглых окон и декораций из мрамора
Церковь Санта-Мария-делле-Грацие
Церковь примечательна своим куполом работы Донато Браманте. По приказу Людовико иль Моро в 1492 г. Браманте расширил церковь, построив здесь монастырь. Ему же принадлежит прелестный малый клуатр. Главная достопримечательность монастыря доминиканцев находится в бывшей трапезной: здесь в 1497 г. был создан знаменитый шедевр Леонардо да Винчи — «Тайная вечеря» (1494-1497). Кисть Леонардо запечатлела Иисуса Христа со своими апостолами во время последнего ужина, перед его казнью. Видимо поэтому, она сделана в помещении трапезной. «Самая печальная в мире картина», — написал о ней Олдос Хаксли.
Верона
Верона – итальянский город, расположенный на севере страны в области Венеция. Является административным центром провинции Верона. Это довольно большой город с населением 260 тысяч человек. В связи с близостью к Венеции, развитие Вероны происходило под влиянием соседки. Расположен на реке Адидже.
Из-за хорошо сохранившегося здания древнеримского амфитеатра Арена, который чуть поменьше знаменитого Колизея, Верону порой называют маленьким Римом. Иногда ее величают «Вратами Италии».
Древнеримский амфитеатр Арена ди Верона
Здесь ежегодно проходит летний оперный фестиваль.
Верона – город, где жила самая романтическая пара всех времен – Ромео и Джульетта. Места, напоминающие об истории этой знаменитой пары, тщательно сохраняются. Среди них два здания, принадлежавшие семьям Монтиколи и Даль Капелло, Дом Ромэо на виа Арке Скалигере и Дом Джульетты.
Дом Ромео можно рассмотреть только с внешней стороны. Дом имеет красивый внутренний дворик, с расположенной в нем арочной галереей. Наличие зубчатой стены свидетельствует о том, что дом использовался и как крепость.
Дом Ромео
Дом Джульетты открыт для посещений. Во дворе дворца установлена статуя героини работы скульптора Нерео Костантини, прикосновение к которой сулит удачу в любви.
Статуя Джульетты работы скульптора Нерео Константини
Там же можно увидеть знаменитый каменный балкон Ромео и Джульетты.
Балкон Джульетты
Каждый год 16 сентября во дворце на Виа Каппелло широко празднуют День рождения Джульетты. В этом месте расположена крипта с гробницей Джульетты. Царящие здесь покой и тишина навевают романтическое настроение на посетителей.
Однако отвлечемся от Шекспира и посмотрим по сторонам: этот город не зря внесли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Известная как «маленький Рим», Верона считается одним из самых красивых городов Италии. Ее «золотой век» пришелся на 13-14 столетия, оставившие после себя внушительное культурное и художественное наследие.
В Вероне находятся многочисленные памятники времен Делла Скала: церковь Сан-Дзено Маджоре, Паллаццо дель Комуне, Паллаццо дель Говерно, замок Кастельвеккью с мостом Скалигеров.
Палаццо дель Комуне
Мост Скалигеров и замок Кастельвеккью
Мост Понте Пьетра (Ponte Pietra-мост камень)
Мост Понте делла Виттория (Мост Победы)
Верона может похвастаться наличием защитных стен, которые были построены в разное время:
в некоторых местах до сих пор видны стены римской империи, от которых, к сожалению, остались лишь руины. Сохранились античные городские ворота — Порта Борсари и Порта Леони;
Городские ворота порта Борсари
на холме Святого Петра остаются стены, построенные семейством Делла Скала. Здесь сохранилось больше пятнадцати башен
Вид холма св.Петра
Церковь Санта Мария Антика
Базилика Святой Анастасии
Пиза
Пи́за (итал. Pisa) — итальянский город и коммуна в регионе Тоскана, на расстоянии 10 км от Лигурийского моря, административный центр одноимённой провинции.Расположен на реке Арно.
До прихода римлян, вероятно, был населён лигурийцами. После 180 г. до н. э. — колония Римской республики и одна из её военно-морских баз. О существовании Пизанской епископии известно с 313 года.
Средневековая Пиза — пример торгового города-государства (см. Пизанская республика). Пизанцы стояли на острие борьбы итальянцев с сарацинской агрессией, в 1016 г. в союзе с Генуей очистили от арабов Сардинию, в 1063 г. разорили мусульманский Палермо. Пизанская республика находилась в состоянии почти беспрерывной вражды с Генуэзской республикой на море и с Луккой и Флоренцией на суше.
В XIII веке город ведёт большое строительство в готическом стиле; над его украшением работает семейство талантливых художников и ремесленников Пизано. Подробнее о художественном развитии средневековой Пизы см. пизанская школа живописи.
Несмотря на то, что пизанские граждане заручились поддержкой императоров Священной Римской империи и укрепили свои позиции в годы Крестовых походов, конец золотому веку пизанской государственности положило поражение от генуэзцев в битве при Мелории (1284). Причина ослабления морской мощи города крылась в заилении Арно. Изменение русла реки окончательно отрезало Пизу от морской торговли.
В 1406 г. Пизой овладели флорентийцы. Городу удалось на короткий срок (1494—1509 гг.) вернуть себе самостоятельность в суматохе Итальянских войн, однако после возврата под власть Медичи город потерял всякое политическое значение.
В 1564 г. в Пизе родился Галилео Галилей. Он учился и преподавал в местном университете, который почитается за старейший в Тоскане. Ботанический сад при университете был учреждён Козимо I в 1544 г.; он оспаривает у Падуанского право называться первым в мире.
Неофициальный символ города — Падающая башня, с 1986 г. вместе с площадью, собором и баптистерием имеющая статус объекта всемирного наследия.
Площадь Чудес
Площадь Чудес (Piazza dei Miracoli).Здесь собраны главнейшие религиозные памятники города: помимо собственно падающей башни – колокольни, на широкой Площади Чудес находятся Собор (поэтому другое название площади – Соборная), Баптистерий и старинное кладбище.
Пизанский собор
Кафедральный собор Пизы, посвященный Успению Пресвятой Девы Марии, был начат в 1064 году архитектором Бускето, который к традиционному романскому стилю добавил элементы норманнской, византийской, раннехристианской и даже арабской архитектуры, стараясь этим оригинальным смешением подчеркнуть масштаб торговых отношений и величие Пизанской морской республики, и одновременно пытаясь превзойти «конкурентов»-венецианцев, строивших в этот же самый период собор святого Марка.Строительство Пизанского собора было завершено в XII веке архитектором Райналдо, который спроектировал его великолепный фасад.
Баптистерий
Баптистерий (крещальня), посвященный святому Иоанну Крестителю, представляет собой еще одну составляющую монументального комплекса Площадь Чудес.Его возведение было начато во второй половине XII столетия архитектором Диотисалви, он строился с перерывами в течение почти двух веков. Многие скульптуры, украшающие фасад, а также амвон, с изображениями сцен из жизни Христа, создал Никола Пизано.
Падающая башня
Рим
Рим — один из старейших городов мира, древняя столица Римской империи. Ещё в Античности (III век н. э.) Рим стали часто называть Вечным (лат. Roma Aeterna). Одним из первых так назвал Рим римский поэт Альбий Тибулл (I век до н. э.) в своей второй элегии. Представления о «вечности» Рима во многом сохранились и после падения древнеримской цивилизации, принеся соответствующий эпитет в современные языки
Также Рим называют «городом на семи холмах». Первоначально поселения располагались на холме Палатине, впоследствии были заселены соседние холмы: Капитолий и Квиринал. Несколько позже поселения появились на последних четырёх холмах (Целие, Авентине, Эсквилине и Виминале).Рим был основан на левом берегу реки Тибр, в 25 км от Тирренского моря и почти на таком же расстоянии от горного кряжа Апеннин, в долине, спускающейся от Апеннин к морю.
Центральной площадью Рима стала долина между Палатином и Квириналом, известная как Форум.
Форум Траяна
Римский форум, в центре-колонны храма Сатурна, за ними триумфальная арка
Септимия Севера
Триумфальная арка Септимия Севера, вечером
Триумфальная арка Септимия Севера-трёхпролётная арка, расположенная
в северной части Римского Форума между Курией и Рострой на древней
Священной дороге. Построена в 205 году н.э. в честь побед Септимия Севера
и его сыновей Караккалы и Геты над Парфией в двух военных кампаниях 195-203
Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium) — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений древнего мира. Постройка амфитеатра была начата императором Веспасианом после его побед в Иудее в 72 году н.э., а в 80 н.э году амфитеатр был освящен императором Титом.
Колизей
100 тысяч заключённых были доставлены в Рим в качестве рабов после войны в Иудее. Рабы использовались для тяжёлых работ, таких как работа в карьерах в Тиволи, где добывался травертин, для подъёма и транспортировки тяжёлых камней на 20 миль от Тиволи до Рима. Команды профессиональных строителей, инженеров, художников и декораторов выполняли ряд задач, необходимых для строительства Колизея.В настоящее время Колизей, как одно из самых величественных сооружений, часто выступает символом Рима в той же степени, в которой Эйфелева башня является символом Парижа, «Биг-Бен» — символом Лондона, Спасская башня Кремля — символом Москвы, Пизанская башня — символом Пизы, а Карлов мост — символом Праги.
Замок Святого Ангела (итал. Castel Sant’Angelo — Кастель Сант-Анджело) — архитектурный памятник, расположен в Риме. Был сначала гробницей, затем замком, резиденцией пап и хранилищем их ценностей и одновременно тюрьмой и, наконец, в наши дни является архитектурным памятником — музеем.
Замок Святого Ангела
Император Адриан начал строить его в 135 г. как мавзолей для себя и членов своей семьи. Завершил строительство в 139 г., после смерти Адриана, его преемник Антонин Пий. В мавзолее были установлены погребальные урны императоров начиная с Адриана и заканчивая Септимием Севером.Согласно преданию, в 590 г., во время эпидемии моровой чумы, папа Григорий Великий увидел на вершине крепости архангела Михаила, который вложил меч в ножны, что означало конец бедствия, — отсюда и произошло название замок Святого Ангела.Римские папы превратили его в настоящую крепость: Климент VII в 1527 г. укрылся в замке, когда войска императора Карла V вторглись в Рим. В осаждённом замке находился в это время и принимал самое деятельное участие в отражении атак Бенвенуто Челлини, скульптор, ювелир, автор известных мемуаров. Несколькими годами позже он был заключён в замке как узник и сумел совершить невозможное — бежал из тюрьмы. За всю историю замка это единственный человек, которому это удалось.
Собор Святого Петра (лат. Basilica Sancti Petri, итал. Basilica di San Pietro; Базилика Святого Петра) — католический собор, центральное и наиболее крупное сооружение Ватикана, крупнейшая историческая христианская церковь в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римской католической церкви. Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Вместимость около 60 000 человек.
Требовалась площадь, которая вмещала бы большое количество верующих, стекающихся к собору, чтобы получить папское благословение или принять участие в религиозных празднествах. Эту задачу выполнил Джованни Лоренцо Бернини, создавший в 1656—1667 гг. площадь перед собором — одно из самых выдающихся произведений мировой градостроительной практики.
Собор Святого Петра
Ватканская пьета
«Оплакивание Христа» — первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал (по сообщению Вазари, подслушав разговор зевак, которые спорили о её авторстве).Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летним мастером из мрамора по заказу французского кардинала Жана Билэра для его гробницы.
Внутри собора св. Петра
Площадь Виктора Эммануила Второго в Риме является очень популярным местом среди туристов и местных жителей.
Площадь Виктора Эмануила II
Первый итальянский король, который был удостоен такого грандиозного памятника. Построен по проекту Джузеппе Саккони в начале XX века, выигравшего второй конкурс, устроенный в 1884 году. Первый конкурс, на которых победил французский архитектор, вызывал много споров и нареканий. в результате чего проект не был реализован. Несколько зданий были снесены, чтобы освободить место для этого монументального сооружения, который включает в себя Алтарь Отечества и большую бронзовую конную статую Витторио Эмануеле II. На каждой из вершин двух стилизованных римских храмов расположены квадриги.
Монумент в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II.
Располагается на Венецианской площади в Риме, на Капитолийского холма
Квадрига на площади Виктора Эммануила II
Колонна Траяна — колонна на форуме Траяна в Риме, созданная архитектором Аполлодором Дамасским в 113 году н. э. в честь побед Траяна над даками.Выполнена из 20 блоков карарского мрамора, имеет высоту 38 м (вместе с пьедесталом) и диаметр 4 м. Внутри колонна полая: в ней находится винтовая лестница со 185 ступенями, ведущая к площадке на капители. Весит монумент около 40 тонн. Ствол колонны 23 раза спиралью огибает лента длиной 190 м с рельефами, изображающими эпизоды войны Рима и Дакии. Изначально была увенчана орлом, позже статуей Траяна. В 1588 вместо неё Сикст V установил статую апостола Петра, которая и находится на колонне по сей день.
Витториано и Колонна Траяна
Свежие комментарии